Плохие новости для предпринимателей, чей бизнес связан с ICO и майнингом. Совсем недавно пресс-служба «Яндекса» официально сообщила, что реклама криптовалюты в директе не принимается к размещению.
При этом в правилах компании отсутствует пункт, который запрещает размещать кампании на подобные темы. Поскольку статус криптовалюты в России не определён, прямого законодательного запрета на её рекламу нет.
Позиция руководства площадки
Руководство «Яндекса» объясняет это особенностями рекламной политики, но пользователи продолжают возмущаться, так как запрет должен быть подкреплён законодательно. В ответ на запросы пользователей служба поддержки ссылается на то, что компания имеет право отклонить любое объявление не объясняя причин отказа.
При этом рекламные кампании на тему криптовалют без проблем принимались до 2017 года. Многие, кто внимательно изучил рекламную политику Директа, отмечают, что никаких изменений в ней с тех пор не происходило. Это же подтвердила и Анастасия Назаренко, являющаяся представительницей «Яндекс» в СМИ.
Многие считают отказ компании предоставлять трафик криптовалют незаконным – он нарушает положение о праве граждан свободно распространять и получать информацию. С другой стороны, обязать рекламодателя распространять какой-либо товар или услугу в рамках существующего законодательства не представляется возможным.
Уже существует прецедент подачи судебного иска российским бизнесменом Владимиром Ореховым на компанию Google, которая также отказывается принимать к размещению рекламу криптовалюты. Однако большинство экспертов в области права считают будущий процесс бесперспективным для истца.
Я считаю что криптовалюты должны быть запрещены, ибо это финансовая пирамида 21-го века,кто его знает сколько людей постарадает от её обрушения, поэтому буду следить за данной новостью
Не вижу ничего особенного в этой новости. Если Директ имеет право отклонять любое объявление без объяснения причин, то запрет рекламы крипты на этой площадке является всего лишь реализацией руководством Директа вышеуказанного права.
Крипта довольно мутная валюта, а любому государству нужен контроль за денежными потоками, с криптовалютой контроля не получается. Другой вопрос зачем яндексу лишаться прибыли от отказа в рекламе? Рекламная политика не убедительное объяснение, по сути отмазка, мол имеем право и все тут. Чет как то подозрительно все это.