Как известно, в бизнесе, да и в некоторых других областях зачастую действует принцип: сначала вы работаете на имя, потом – имя работает на вас.
Принцип франшизы для бизнеса во многом основан на этом. Крупные бренды как бы предоставляет свое имя в аренду другим предпринимателям для того чтобы они могли работать под этим брендом.
Франшиза как возможность
Таким образом относительно мелкие бизнесмены оказываются как бы под защитой и под страховкой бренда.
В современном бизнесе большое значение имеет репутационный капитал, а также отлаженные процессы и связи. В связи с этим следует сказать, что по франшизе предоставляется не только имя, но и ряд других наработок, которые имеет только бренд:
- Схема бизнес-процессов;
- Контракты с поставщиками;
- Разработки и технологии.
Помимо этого по франшизе могут предоставляться и некоторые другие возможности, но здесь следует понять именно смысл того, что крупный бренд апробировал и оптимизировал разные методы, достиг наибольшей эффективности.
Нередко франчазор (тот, кто предоставляет франшизу) даёт для франчайзи (того, кто приобретает франшизу) какие-то секретные разработки или особые методы, дающие значительные рыночные преимущества.
Если резюмировать, то франшиза предоставляет возможность использовать идею, причем идею, которая приносит доход.
Франшиза как гарантия
Если статистически большая часть самостоятельного бизнеса закрывается через год или пару лет, то бизнес по франшизе в большинстве случаев продолжает работать многие годы.
Таким образом бизнес получает не только апробированную идею в пользование, но и некоторые гарантии. Хотя здесь следует сделать ремарку и сказать, что прямо такие гарантии не всегда предоставляются, то есть даётся набор для открытия бизнеса по франшизе, некоторая поддержка, но не всегда дают гарантии о размерах прибыли.
Хотя, могут и давать, многое зависит от конкретной ситуации.
Так или иначе, франшиза, как показывают реалии бизнеса, все равно зачастую – более надёжный и выгодный вариант. Однако, для того чтобы получить эти гарантии, требуется соблюдать условия:
- Делать выплаты;
- Соблюдать регламенты бренда;
- Подчиняться политике бренда.
Касательно выплат, как правило, речь идёт о первоначальном взносе (паушальный взнос) и роялти, то есть выплатах процента с прибыли.
Помимо этого в качестве условий также могут указываться конкретные варианты закупок, что с одной стороны является поддержкой схемы бренда, но также может быть и вариантом дополнительного дохода для владельцев основного бренда.
Наряду со всем этим, учитывая, что франчази выступает как бренд, от него требуется поддерживать репутацию бренда, то есть соблюдать все предписания относительно методики работы, политики взаимодействия с потребителями и кадровой политики.