Продажа одежды позволяет неплохо накручивать цены и быстро окупать вложенные средства после открытия магазина. Успеху будет сопутствовать зонирование и грамотный подбор оборудования.
Особенности зонирования
На первом этапе приходится заниматься регистрацией, определять ассортимент и поставщиков. Находят подходящую точку для аренды с учетом места расположения.
Нельзя упускать из виду проект планировки, играющий немаловажную роль в обустройстве зала и закупке оборудования. Покупателю нужно увидеть товар и не тратить долгое время на поиски из-за неправильного расположения оборудования.
Конечно приходится считаться с объемом площади. Однако это не отменяет разделение на несколько зон, заодно поможет усилить контроль и пресечь хищения.
Привлечь посетителя можно с помощью оформленной витрины и места возле входа. Входную дверь лучше располагать справа, поскольку комфортное перемещение по залу происходит против часовой стрелки и выход располагается в левой половине. Расположение входа посередине подходит при вытянутой и квадратной форме.
Нахождение кассы справа или в центре лишь будет мешать обзору. Лучшим местом остается левая часть, расположенная рядом с выходом.
Условно зоны делятся на горячие и холодные. Самая горячая точка всегда располагается у правой стены. Здесь можно спокойно выставлять дорогие модели, высокая цена не будет отпугивать посетителей. Красивые вещи привлекают внимание и приведут к дальнейшему осмотру.
В холодных зонах, расположенных в глубине и слева, раскладывают товар с учетом возраста и ассортимента. Покупки совершаются целенаправленно. Особым спросом пользуются разделы для детей и молодежи. Рядом удобно располагать примерочные, склад и кассы.
Подбор оборудования
С учетом зонирования необходимо покупать оборудование для вашего магазина. Предпочтение отдается модульным системам, способным спокойно вписаться в любой уголок. Размеры конструкции легко регулируются и зависят от проекта планировки.
В правой части неплохо расположить напольные стойки и вешала. Металлические элементы легко выдерживают нагрузку и помогут оценить красоту наряда. Уместно установить мобильную и стационарную витрину, ведь бренд должен дополнить нужный аксессуар.
Следует учитывать интересы покупателей. Мужской одежде лучше располагаться справа, что позволит ускорить продажи. Женщины предпочитают обойти весь зал и достаточно расположить к ближе к входу и фронтальной стене модные новинки.
Модульная система выгодно отличается универсальностью. Металлические хромированные элементы совмещают с зеркалами и полками, создавая привлекательные стеллажи и витрины, стойки и вешала. При этом пролет в один метр спокойно выдерживают нагрузку свыше 60 килограмм.
Создаются стационарные и мобильные витрины. Лучше представить аксессуары и товары средней ценовой категории. Созданный микс должен объяснить ассортимент и уровень цен.
Приобрести полный комплект для модульной системы лучше в интернет-магазине. Элементы подбираются индивидуально и можно всегда трансформировать конструкцию, если возникнет необходимость.
Далее на видео вы можете ознакомиться с познавательной информацией про открытие магазина одежды.