Издательский бизнес в настоящее время набирает обороты среди бизнесменов. Сейчас в России существует примерно шестнадцати тысяч издательств. А такой интерес к этому бизнесу обусловлен невысокими ценами для начала работы — издание одной книги требует примерно пять — десять тысяч долларов. Конечно же присутствует риск того, что изданная книга не будет иметь успеха у читателей.
Итак, рынок издательского бизнеса открыт для вас, и об этом свидетельствует большое разнообразие участников. Перед тем, как начать издательское дело необходимо определиться с целями и возможностями: 1) решите какие книги вы хотите и будете выпускать 2) на какую читательскую аудиторию будет ориентировано ваше издательство. И конечно же 3) как вы будете предлагать и реализовывать свою продукцию. И при эффективной расстановке приоритетов вы непременно добьётесь успеха в своем начинании!
Начало издательского бизнеса.
Как было упомянуто ранее, цена для старта в этой сфере невысока. Так, например, при тираже в десять тысяч книг себестоимость одного экземпляра ориентировочно составит один доллар, и соответственно для самого первого издания вам будет достаточно десять тысяч долларов.
Издательство – рискованный бизнес, и кредитные организации весьма неохотно идут на предоставление кредита на такой проект, поэтому рассчитывайте только на свои ресурсы, по крайней мере, поначалу. Так в чем же основной риск? Во-первых, это возможная невостребованность книги, а во-вторых, это недостаточная ответственность автора, который может изменить договоренности и решить издаваться в другом издательстве, либо затянуть со сроками сдачи материала. И такое, к сожалению, случается довольно часто.
Финансирование возможно двумя способами: привлечение частных (собственных) инвестиций, или сотрудничество с другими, более крупными издательствами. Подобный метод распространен, и небольшие издательства в этой ситуации являются посредниками, занимаясь подготовкой материала. А крупные компании непосредственно выпускают книгу, занимаются оформлением и стратегией продажи. Прибыль конечно же распределяют соответственно выполненной работе. Такое сотрудничество очень полезно для начинающих, для благоприятного старта в этом бизнесе, получая финансирование и хорошую дистрибуцию. Крупные компании, как правило, в этом не заинтересованы, так как их начинающие партнеры не имеют универсальной специализации.
О темах литературы.
Анализируя объёмы продаж книгоиздательства в России, можно с уверенностью сказать, что двадцать процентов это остросюжетная, прикладная и школьная литература. Художественная и детская литература это пятнадцать процентов всего объема, и около семи-восьми процентов – фантастика, проза современности и бизнес-литература.
Специализация издательского бизнеса.
Начинать бизнес следует с определенного материала, в котором вы осведомлены лучше всего, знаете его от «А» до «Я». и выбрав относительно узкую специализацию, вы не будете иметь большое количество конкурентов. А например, всегда востребованными будут кулинарные книги, пособия для садоводов, материалы по психологии и эзотерике.
Универсальная специализация присуща крупным издательским компаниям, имеющим для этого широкий круг персонала. Также они сотрудничают со многими типографиями, имеют разветвлённую дистрибьюторскую сеть, опытны в других, сложных для новичков вещах.