В основе рационального машиностроения лежит расчет отдельных частей машины, обеспечивающий достаточную прочность и долговечность работы всей машины или установки при возможно малых затратах на ее изготовление.
Это условие предъявляет к конструктору два противоречащих друг другу требования: с одной стороны, прочность частей и надежность работы машины заставляют брать размеры с более или менее значительным запасом, который тем больше, чем меньше должна быть вероятность поломки или быстрого износа соответствующей части; с другой стороны, возможно низкая первоначальная стоимость машины связана, в частности, с возможно экономным расходом материала. Поэтому конструкция должна считаться тем правильнее, чем полнее соблюдены оба эти требования.
Не отрицая большой ценности в этом отношении „конструкторского чутья», Необходимо, однако, признать, что основой технически правильного конструирования является все же умелое и разумное использование результатов теоретических исследований,…