Читателю первых двух сборников «Вопросы кинодраматургии» известно, что основная задача этого издания — раскрытие лаборатории кинодраматурга, обобщение передового опыта работы над сценариями.
Но трудно провести непроходимую грань между рассказом мастера о своем опыте и теоретическим исследованием: научный анализ плодотворен, если опирается на живую практику и вырастает из нее; в индивидуальных творческих поисках художника всегда отражаются его гражданская позиция, его эстетические взгляды. В третьем выпуске «Вопросов кинодраматургии», как и в первых двух, основной материал — лабораторный, характеризующий своеобразие кинодраматургии как специфической области литературного и кинематографического творчества.
Не являясь теоретическими трудами в собственном смысле этого слова, статьи и публикации сборника должны, однако, в известной мере прокладывать путь киноведческой науке, спо собствовать более глубокому развитию исследовательской мысли в киноискусстве и, самое…