Прижизненное издание. Ленинград, 1925 год. Издательство «Academia».
Типографская обложка. Сохранность хорошая.
Собранные здесь заметки возникли в практике театральной работы последних лет, как отклики, обобщения, программы. Если искать стержня, объединяющего их, то это — мысль о насущной важности и значении массового, «самодеятельного» театрального движения, убежденье в том, что исходной точкой действительной реформы советского театра явятся формы и стилистические черты, находимые в этой массовой работе.
Жизнь подтвердила и продолжает подтверждать эту мысль. Она нашла сейчас почти всеобщее признание в критике.
Пристальное рассмотрение влияния самодеятельной бытовой игры на формы современного театра с неизбежностью приводят и к переоценке понимания прошлой истории театра. И эта мысль, отрывисто и бегло изложенная в настоящей книжке, как кажется, начинает пользоваться сочувствием в советской науке о театре.