Танец в драматическом театре имеет свои, только ему присущие особенности.
Он отличен от танца в оперных или балетных постановках, у него другие цели и задачи, неразрывно связанные с содержанием и спецификой драматического спектакля. Он не является основной формой сценического воплощения и всецело подчинен ее словесному выражению и режиссерской трактовке идеи и образов.
Поэтому изучение элементарных навыков постановки танцев чрезвычайно важно для молодого режиссера. Даже в том случае, если ему самому не придется ставить танцы (а для этого будет приглашен балетмейстер), эти навыки должны помочь ему более профессионально разобраться в ре шении танцевальных сцен, входящих неотъемлемой частью в драматический спектакль, и более четко объяснить балетмейстеру, что ему хочется, как он себе представляет сцену с танцем.
Используя свой многолетний опыт педагога и постановщика, автор данного труда стремился создать пособие, которое если бы и не разрешило полностью…