Лейпциг, начало XX века. Издательство C. F. Peters. Владельческий переплет.
Сохранность хорошая. Клавир произведения Йозефа Гайдна «Семь слов Спасителя на кресте». «Семь слов» — уникальное произведение и для творчества Гайдна, и для истории музыки.
Оно существует в четырёх вариантах: трёх инструментальных версиях (оркестровой, квартетной и фортепианной) и одной вокальной. Текст сочинения имеет, разумеется, библейское происхождение и присутствует в латинском и немецком вариантах.
В немецкой ораториальной версии библейский первоисточник дополнен мадригальными текстами, и в работе над ним принимали участие два автора (не считая, видимо, самого композитора). Жанр сочинения имеет как минимум два определения, причем последняя вокальная версия выглядит более традиционно (по крайней мере, внешне) и имеет отношение к оратории, а оригинальная оркестровая (1785-86) в каталоге Э. ван Хобокена обозначена как «Инструментальная музыка на Семь последних слов…