Недавно действующий канцлер Германии Ангела Меркель одобрила большой проект по добавлению к инфраструктуре страны пятисот станций для заправки электромобилей. Этот проект будет продвигаться вперед энергетической компанией RWE совместно с автомобильными концернами AG и Smart.
Владельцы заводов по выпуску автомобилей предполагают, что к концу 2009 года на берлинских улицах появятся сто электромобилей марки Smart, имеющие электродвигатели, в результате чего электрозаправки дадут большие прибыли энергетикам, работающим в компании RWE и автомобильной компании Daimler AG, но если нет инфраструктуры, то незачем покупать электромобиль.
По заявлению компании Daimler, электромобили экологически чистый транспорт. По проекту создания заправок электричеством электромобилей, компаниями RWE и Daimler была создана система «общения» машины и заправочного терминала с автоматическим вычислением цены за зарядку аккумулятора на электромобиле. Проект так же предусматривает деньги из бюджета страны.
Но в этом проекте существуют недостатки, которые на первый взгляд незаметны. Но их обнаружила организация по защите окружающей среды Greenpeace, представители которой утверждают, что выработка электричества в Германии происходит с помощью электростанций, которые потребляют невосполнимые запасы угля и выбрасывают в атмосферу много парниковых газов. Greenpeace советует использовать более экологичные дизельные двигатели, которые не так сильно загрязняют атмосферу планеты, как угольные электростанции, которые производят энергию для электромобилей через сжигание угля.
В итоге у проекта «e-mobility Berlin» имеются вопросы, решая которые, надо выбрать подготовку инфраструктуры для смены парадигмы в будущем или уменьшение любых типов загрязнения окружающей среды. Независимо от методов решения вопроса, бизнес, как обычно буде на первом месте.