Результаты изучения предпочтений покупателей показали, что чистота, невысокие и правильно указанные в ценнике цены в магазине влияет на его посещаемость. Но при постоянном изменении цен в западных странах и в России, работникам супермаркетов переписывать к утру стоимость продаваемых товаров сложнее, чем владельцам небольших магазинов, ввиду большого количества продаваемых товаров в супермаркете.
Ведь ценники распечатываются на принтере и выставляются вручную, что может привести к ошибкам, забирает большое количество времени. По соображениям Сунита Саксена (Sunit Saxena) основателя компании Altierre, офис которой расположен в городе Сан-Хосе, США, в розничную торговлю надо принести изменения в соответствии с текущей эпохойz. Так Сунит Саксен придумал создать электронные ценники с беспроводным интерфейсом, которые и выпускает его компания.
Высокотехнологические ценники размером с банковскую кредитку имеют жидкокристаллический экран. На нем показывается информация о названии товара, его цене и дополнительная информация, которая может сообщать про скидки или спецакции по продаже товара. Информация на всех электронных ценниках изменяется программно и поступает по радиоканалу с одного компьютера.
Изобретатели электронных ценников имеют уверенность, что их продукт будет применяться в больших розничных сетях, две из которых уже приобрели электронные ценники и тестируют их действие и эффективность. Торговые сети могут вносить или модифицировать информацию на ценниках через интернет с центрального компьютера, благодаря чему уменьшается затраты времени и денег.
Идея простая, но дорогая и потребовала много десятков миллионов долларов, которые компания Altierre получила, выиграв конкурс инвестиционных проектов. И по итогам 2009 года, она планирует получить один миллион долларов США чистой прибыли после внедрения своей разработки электронных ценников.