Содержимое сайта, его информативность и привлекательность для целевой аудитории играют решающую роль в расширении потока пользователей – трафика.
Насколько оно будет релевантным их запросам, настолько активными будут посещения, а главное – продажи или совершение посетителями нужных от них целевых действий – подписок, переходов, регистраций на мероприятия.
Подробный алгоритм аудита контента на сайте
Поисковый аудит сайта – это комплексный анализ всего материала, который наполняет сайт.
Оценивается его качество, релевантность, эффективность – как материал воспринимается аудиторией и поисковыми системами. Этот этап требует выполнения задач:
- Оценить структуру ресурса.
- Проверить уникальность материала: текстов, графики, иллюстраций.
- Анализировать информативность. Оценить релевантность с пользовательскими запросами.
- Определить оптимизированность контента под поисковые системы. Присутствуют ли, и насколько релевантны ключевые слова вместе с заголовками и мета-тегами.
- Оценить, насколько информация на сайте актуальна для его бизнес-целей.
- Анализировать поведение и опыт пользователей. Удобство пользователям: как быстро загружаются страницы, адаптация под мобильные устройства, легкая ли навигация по сайту.
Этот этап аудита заканчивается выявлением слабых и сильных сторон в контенте, формированием рекомендаций, как его улучшить, и повысить посещаемость, увеличить конверсии, укрепить позиции в поиске.
В чем заключается аудит юзабилити ресурса
На этом этапе ресурс комплексно проверяется, как просто и удобно с ним работать.
Дизайн страниц и их частей, текстовых и визуальных материалов. Навигация по ним. Как легко или тяжело пользователю в них ориентироваться. Необходимо анализировать следующее:
- Техническую составляющую. Насколько валидны коды HTML, CSS, JS, корректна их верстка. Иначе их работа будет некорректной или замедляться.
- Как загружается сайт. При медленной загрузке страниц, пользователи просто уходят.
- По контенту – насколько он доступен, и последователен в содержании.
- Удобство поиска, как работают ссылки и фильтры.
- Единство стилей в страницах.
- Как налажена и работает обратная связь с посетителями. Доступность и надежность контактов.
Рекомендации по правильной настройке юзабилити будут направлены на повышение конверсии ресурса, снижение стоимости трафика посетителей, привлечение и удержание целевой аудитории, их длительному пребыванию на сайте – это сильно влияет на положительное ранжирование поисковыми роботами, в итоге на позиции в поисковой выдаче по запросам пользователей.