Ключевые этапы проведения аудита сайта: от анализа контента до оценки юзабилити

Ключевые этапы проведения аудита сайта: от анализа контента до оценки юзабилити

Дата публикации: 24.03.2025 Рубрика: Маркетинг

Содержимое сайта, его информативность и привлекательность для целевой аудитории играют решающую роль в расширении потока пользователей – трафика.

Насколько оно будет релевантным их запросам, настолько активными будут посещения, а главное – продажи или совершение посетителями нужных от них целевых действий – подписок, переходов, регистраций на мероприятия.

x4klxwk3

Подробный алгоритм аудита контента на сайте

Поисковый аудит сайта – это комплексный анализ всего материала, который наполняет сайт.

Оценивается его качество, релевантность, эффективность – как материал воспринимается аудиторией и поисковыми системами. Этот этап требует выполнения задач:

  • Оценить структуру ресурса.
  • Проверить уникальность материала: текстов, графики, иллюстраций.
  • Анализировать информативность. Оценить релевантность с пользовательскими запросами.
  • Определить оптимизированность контента под поисковые системы. Присутствуют ли, и насколько релевантны ключевые слова вместе с заголовками и мета-тегами.
  • Оценить, насколько информация на сайте актуальна для его бизнес-целей.
  • Анализировать поведение и опыт пользователей. Удобство пользователям: как быстро загружаются страницы, адаптация под мобильные устройства, легкая ли навигация по сайту.

Этот этап аудита заканчивается выявлением слабых и сильных сторон в контенте, формированием рекомендаций, как его улучшить, и повысить посещаемость, увеличить конверсии, укрепить позиции в поиске.

zdhekf0j

В чем заключается аудит юзабилити ресурса

На этом этапе ресурс комплексно проверяется, как просто и удобно с ним работать.

Дизайн страниц и их частей, текстовых и визуальных материалов. Навигация по ним. Как легко или тяжело пользователю в них ориентироваться. Необходимо анализировать следующее:

  • Техническую составляющую. Насколько валидны коды HTML, CSS, JS, корректна их верстка. Иначе их работа будет некорректной или замедляться.
  • Как загружается сайт. При медленной загрузке страниц, пользователи просто уходят.
  • По контенту – насколько он доступен, и последователен в содержании.
  • Удобство поиска, как работают ссылки и фильтры.
  • Единство стилей в страницах.
  • Как налажена и работает обратная связь с посетителями. Доступность и надежность контактов.

Рекомендации по правильной настройке юзабилити будут направлены на повышение конверсии ресурса, снижение стоимости трафика посетителей, привлечение и удержание целевой аудитории, их длительному пребыванию на сайте – это сильно влияет на положительное ранжирование поисковыми роботами, в итоге на позиции в поисковой выдаче по запросам пользователей.

Оставить комментарий