Сжиженный газ – взрывоопасный и огнеопасный груз, поэтому к его доставке предъявляются строгие требования. Транспортировка на расстояние допускается только с применением специально предназначенных для этой цели герметичных емкостей, стенки которых не пропускают газ, а материал – не вступает в химическую реакцию.
Для решения задачи используются встроенные в прочный стальной каркас стандартных размеров резервуары, так называемые танк-контейнеры. Они имеют вид цистерн, надежно установленных внутри сварного металлического каркаса, габариты которого совпадают с характеристиками морских контейнеров.
Такая размерность обеспечивает универсальность, за счет чего обеспечивается безопасная перевозка и легкая перегрузка сжиженного газа на морские суда-контейнеровозы, на железнодорожные составы, на грузовики.
Применение танк-контейнеров оправдано там, где требуется организовать грузоперевозки газа по международным и протяженным внутренним путям сообщения. Конструкция имеет большой запас прочности – стальной каркас из швеллера обеспечивает защиту установленной внутрь него цистерны от случайных ударов.
Основные элементы танк-контейнера для сжиженного газа:
- Металлическая сварная рама, несущая на себе вес резервуара.
Оснащается фитингами для удобной погрузки-разгрузки, крепления и штабелирования.
- Герметичная газовая цистерна. Выполняется из химически нейтрального сплава, стойкого к коррозии. Толщина стенок – от 5 мм. Внутренние поверхности пассивированы. Особое внимание уделяется качеству проварки швов – используется технология полного проплавления.
- Площадки для обслуживания. Представлены двумя продольными трапами с нескользящим настилом, материал изготовления просечно-вытяжной лист ПВЛ. Снабжаются лестницами для безопасного подъема. Обеспечивают удобство доступа к люку, угловым фитингам каркаса, предохранительно-запорной арматуре.
Популярность танк-контейнеров для перевозки сжиженного газа объясняется универсальной и стандартизированной конструкцией, удобной в доставке и перегрузке, обеспечивающей безопасное перемещение взрывоопасного вещества на большие расстояния, с соблюдением установленных норм для данного вида грузов. Это оптимальное решение для организации мультимодальной перевозки с применением разных типов транспорта, например, с перегрузкой в разных точках маршрута с морского судна на железнодорожную платформу или грузовик.
Каркас танк-контейнера, благодаря тому, что совпадает по размерам с обычными морскими контейнерами, позволяет обеспечить штабелирование груза, за счет чего экономится пространство складов, грузовых отсеков и палуб судов-контейнеровозов.
Прочные 5-миллиметровые стенки цистерны, дополнительно защищенные от ударов сварной рамой, не подвержены повреждениям, изготовлены из химически нейтрального сплава.
Конструкция танк-контейнера снабжается датчиками контроля, имеет теплоизоляцию для исключения негативного воздействия на груз резких перепадов температуры окружающей среды. А наличие элементов маркировки на наружной части многооборотной тары упрощает задачи учета грузовых единиц, облегчает процесс оформления транспортных документов.