При неисправных амортизаторах машина вибрирует и прыгает при стирке и отжимах, со скрипами, стуками и гудением, иногда стучит барабаном по корпусу.
После этого программный цикл отжима может прерываться из-за того, что происходит дисбаланс. В таких случаях нужен срочный ремонт, иначе это повлечет более серьезные повреждения важных узлов.
Но сначала нужно проверить, горизонтально ли выставлена машина, и как сбалансированы ножки. Если ничего не изменилось, приступать к замене. Подобрать амортизаторы и другие запчасти для стиральных машин Bosch можно на сайте компании remochka.ru.
Получить доступ к амортизаторам
Во многих стиральных машинах Бош амортизаторы открываются с верхней стороны.
Но есть модели с доступом снизу и сбоку. Для первого случая нужно выполнить следующее:
- Снимается верхняя крышка стиральной машины, открутив удерживающие ее винты.
- Достается приемник порошка.
- Откручиванием винтов освободить панель управления. Она аккуратно перекладывается на верхнюю часть машины.
- Открывается дверца в люке. Снизу резинки добраться до проволочного хомута, ее удерживающего. После вытаскивания хомута, резинка заправляется в барабан.
- Освобождается передняя панель, выкручиванием крепящих ее винтов.
- Передняя панель аккуратно отсоединяется. Она по-прежнему удерживается устройством, блокирующим люк (УБЛ), необходимым для ее удержания при стирке и отжиме. После УБЛ может отсоединяться. После этого передняя панель полностью свободна, ее можно отложить в стороне. Дальше открываются амортизаторы – справа и слева под баком. Есть исключение: в машинах БОШ Махх 4 и Махх 5 добраться до амортизаторов можно, всего лишь укладывая стиралку на ребро, подстелив чистую мягкую ткань.
Замена амортизаторов
После получения доступа осмотреть амортизаторы.
Если они с трещинами и потертостями, их нужно выбросить. Если срок рабочей эксплуатации уже больше 5 до 8 лет, в любом случае нужна замена. Если с амортизатором все в порядке, срок малый, то нужно смазать и подтянуть ослабшие крепления. Поле снятой крышки работу амортизаторов можно проверить так: опустить бак вниз, и резко отпустить. С нормальными амортизаторами бак выпрыгнет в свое исходное положение и станет, не колеблясь. При неисправных амортизаторах бак заболтается подобно желе.
Другая возможная причина вибраций – пружины бака. Их тоже нужно проверить.
Новые амортизаторы необходимо брать только фирменные, в крайнем случае, те аналоги, которые рекомендует Бош. Иначе другие подобные, даже при подходящих габаритах, могут иметь худшие характеристики упругости, скорости на сжатие и на отбой.
Амортизаторы освобождаются откручиванием болтов или отсоединением защелок в разных моделях.
После этого ставятся новые амортизаторы, и машина собирается в обратном порядке.