Брендбук — это уникальный корпоративный документ, в котором содержится полное описание бренда компании. Полностью объясняется философия и подход к работе, рассматриваются уникальные черты логотипа и других отличительных элементов бренда.
Полное корпоративное руководство используется в первую очередь для информирования сотрудников компании, а также подрядчиков, которые выполняют работы или оказывают услуги от лица компании.
Разработкой корпоративного брендбука занимается целая команда специалистов, таких как компания IMarketing: маркетолог, копирайтер, дизайнер, стратег. Это позволяет качественно проработать концепцию и отразить все важные детали в понятном стиле.
Агентство IMARKETING оказывает услуги в сфере digital-маркетинга уже почти 10 лет, начиная с 2015 г. в Алматы. В штате компании более 30 высококлассных специалистов разного профиля, что позволяют агентству эффективно решать широкий спектр задач, включая web-разработку и СЕО продвижение. За все время командой агентства было реализовано более 500 проектов различного уровня сложности.
В среднем, более 75 клиентов из 100 сотрудничают с компанией на постоянной основе более двух лет, что говорит о высоком профессионализме и доверии к работе.
Из чего состоит брендбук
Размер брендбука компании индивидуален — он зависит от количества разделов, которые необходимо отразить.
Крупные организации создают объемные руководства, в которых детально описывается каждый нюанс корпоративной политики.
В начинающих компания брендбук значительно меньше, так как политика организации только формируется. Ключевые элементы любого брендбука:
Платформа бренда
Этот раздел включает в себя детальное описание миссии компании и подходов, которые она использует чтобы ее выполнить.
Раздел также содержит торговые предложения и перечисление преимуществ, конкурентных особенностей;
Портрет клиента
Детальное описание потенциальных потребителей продуктов, которые производит/продает компания;
Стратегия продвижения
Включает в себя поэтапное описание работы каждого отдела в общей концепции продвижения бренда;
Фирменная графика и оформление носителей
Состоит из графических примеров использования фирменных логотипов, шрифтов и цветов. Правильное оформление рекламных стендов;
Слоган
Добавляется в брендбук в случае его наличия у компании.
Дополнительные элементы Руководство также может включать несколько дополнительных элементов:
Нюансы корпоративного общения
Рекомендации по общению сотрудников друг с другом для поддержания здоровой атмосферы в коллективе;
Правила коммуникации с клиентами
Детальное описание нюансов в общении с клиентами на каждой конкретной площадке: по телефону, на сайте, в социальных сетях бренда, при личном общении;
Рекомендации по интерьеру
Наглядное пособие о том, какую мебель и какие оттенки использовать в интерьере чтобы сохранить корпоративную идентичность.
Правила размещения логотипов и слоганов.