Модель 5490 принадлежит к линейке российских седельных магистральных тягачей (четвертое поколение К4), Камского автомобильного завода. Он имеет большую популярность, и продолжает традиции модели 5460, еще также выпускающейся. Но у 5490 – впервые обновленная заводом кабина. Показавшись с 2011 года, серийное производство началось в 2013-м. Его аналогами являются предшественник 60-й, и Mercedes-Benz Actros. Машина проектировалась, чтобы транспортировать грузы на дальних магистралях. Приобрести камаз Атырау можно в компании almatykamaz.kz.
Особенности тягача
У него классическая конструкция на раме с двумя осями, одной ведущей.
Передняя ее часть занята кабиной без капота и двигателем. Кабина от Мерседес Аксор откидывается вперед для обслуживания двигателя и агрегатов. В саму кабину ведут ступени с антискользящим эффектом.
Унифицированная система обзора с большими зеркалами привела к полному отсутствию слепых зон при осмотре из кабины машины и обстановки – большое удобство водителю.
Салон отличается от предшественника более удобными креслами.
Присутствуют новые и улучшенные регулировки. Спальник стал более удобным и просторным. В отдельных модификациях размещено два спальных места – это особо оценят дальнобойщики. Исчез обычный вентилятор, с появлением функционального кондиционера. Кроме него, в комплект включен отдельный отопитель. На панели более полная информация, подается эргономично и в удобном виде. Гидроусилитель руля интуитивно удобный.
Двигатель
Силовой агрегат поставляется в трех версиях – российской (две), и немецкой.
Российский двигатель
Родной V-образный дизель 740.75-440 с восемью цилиндрами, турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздушного потока.
С объемом 11,76 л и номинальной мощностью 440 л.с. Развивает частоту вращения 1900 об/мин и максимум крутящего момента 2060 Нм. Экологические параметры соответствуют стандарту Евро4.
Мотор из Германии
Дорогая комплектация тягача включает шестицилиндровый агрегат Daimler OM-457LA с параметрами по стандарту Евро5 и объемом 11,97 л. Его мощность чуть меньше – 428 л.с., и он более экономичный.
Питание обеспечивает топливная система РLD с турбонаддувом и охлаждаемым промежуточно воздухом. Уникальный очистительный фильтр масла имеет поршневой насос. Воздушный фильтр высокого качества фирмы Либхер, в комплекте одноцилиндровый воздушный компрессор WABСO.
Газовый двигатель
Тягач NEO оснащается газодизельным мотором, где 40% топлива заменяется метаном.
Сейчас камаз предлагает базовые комплектации тягача 5690 за три миллиона рублей с небольшим.