Лояльность аудитории к компании — это то к чему стремятся многие их владельцы. Имидж — это то, что создаётся не сразу, требует времени, но зато это вполне оправданно в долгосрочной перспективе, когда покупатели с удовольствием приобретают продукцию или пользуются услугами. Как же формируется лояльность к бренду и что это такое рассмотрим в статье ниже.
Что такое лояльность компании
Есть мнение, что данный термин берет своё начало в 20-ых годах 20-го века, когда начали появляться крупные компании различного производства.
Маркетологи под лояльностью подразумевают факт приобретения клиентом продукта только одной компании, независимо от более лучших условий у конкурента.
Иными словами, если много людей останавливают свой выбор только на одной марке на протяжении нескольких лет и не переходят к конкурентам за более выгодными условиями — это и есть лояльность.
Этого важного критерия пытаются добиться многие производители, потому что от него зависит долговечность компании, сможет ли она десятки лет держать бизнес на плаву и иметь приличный доход.
Если этот термин можно условно выделить в несколько важнейших критериев и пунктов, то они будут выглядеть так:
- Клиент отдаёт предпочтение только одной компании, игнорируя остальные.
- В течение долгого времени совершает покупки только одного бренда.
- Покупатель доволен качеством товара и услуг.
- Происходит со временем эмоциональная привязанность к приобретению именно этой торговой марки.
Как происходит формирование лояльности
Для того чтобы клиент стал лояльным, компании работают над созданием этого состояния,, прибегая к различным способам и приемам.
К наиболее популярным относятся:
- Предложение пользоваться услугой бесплатно какое-то время. Или бесплатные версии.
- Устраиваются всевозможные акции и дополнительные подарки, предложения.
- Для постоянных покупателей формируется свой процент скидки или накапливаются бонусы, которые можно потратить на приобретение нового продукта.
- Повышение лояльности увеличивается, если компания имеет большое количество положительных отзывов от покупателей.
- Создание своей страницы в соцсетях и регулярное ее ведение позволяет аудитории следить за жизнью компании, учавствовать в ней в виде комментариев или реакции на посты.
- В настоящее время есть очень много блоггеров и звёзд шоу-бизнеса, которые имеют свою тысячную и миллионную аудиторию. Компании, которые взаимодействуют с медийным людьми, рекламируют свой товар с их участием, повышает лояльность и уровень доверия покупателей.
Эти приемы — примерный перечень формирования лояльности клиентов, применяя которые есть высокие шансы сильно изменить отношение покупателей к бренду. Самое главное при этом предлагать достойный и качественный продукт или услугу, потому что при отсутствии этого важного критерия лояльности не добиться.