Как подать документы на ликвидацию ООО

Как подать документы на ликвидацию ООО

Дата публикации: 20.07.2021 Рубрика: Юридические услуги

Собственники компаний часто сталкиваются с проблемами, когда пытаются закрыть своё предприятие. Для того чтобы сделать задуманное, предстоит выполнить несколько нетрудных шагов. В частности подать документацию на ликвидацию ООО.

Так из каких же этапов состоит этот процесс, и с какими трудностями можно столкнуться? Чтобы не разбираться во всех нюансах самостоятельно и не наделать ошибок, лучше обратиться в специализированную юридическую фирму. На такую услугу, как закрыть компанию стоимость сегодня вполне доступная.

0djuiyhy

Этапы ликвидации ООО

Процесс ликвидации предприятия условно можно поделить на следующие шаги:

  • Собственники самостоятельно принимают решение о том, стоит ли закрывать предприятие;
  • От государственного регистратора приходит оповещение о том, что ООО прекращает свою деятельность;
  • Добавление в государственный реестр специальной метки, обозначающей начало процесса ликвидации;
  • Расчёт с контрагентами;
  • Расчёт со всеми задолженностями, если у предприятия они имеются;
  • ООО тщательно проверяется перед тем, как перейти к финальному этапу ликвидации;
  • Отправка последнего пакета документации государственному регистратору.

Что касается добровольной ликвидации предприятия, то решение об этом должны принять все учредители на специальном собрании.

Процедура перейдёт ко второму шагу только в том случае, если на мероприятии половина от всех голосов будет за закрытие ООО. Затем формируется специальная комиссия, которая будет отвечать за ликвидацию. Также назначается так называемый ликвидатор, который будет заниматься продвижением процедуры.

Подробней об оформлении документов на разных этапах ликвидации ООО

 owa0va15

Первый документ, который предстоит оформить, это акт приёма и передачи всей документации, касающейся учредительства и бухгалтерии.

Также предстоит направить письменное уведомление государственному органу, который занимается регистрацией, чтобы он знал о начале процесса ликвидации.

Такой документ можно передать как лично в руки, так при помощи заказного письма. Всё это выполняется в рамках 3-х рабочих дней, начиная с тех суток, когда было принято решение о ликвидации.

Государственному регистратору необходимо передать 1 копию документа, подтверждающего решение учредителей, а также оригинальную документацию с полным составом ликвидационной комиссии.

В конце же процедуры закрытия ООО понадобится написать от руки заявление о том, что предприятие полностью останавливает свою деятельность.

Также понадобится собрать несколько справок. Одна из них из налоговой службы и подтверждает отсутствие у компании долгов, вторая – из нацкомисии по ценным бумагам, которая отмечает, что их выпуск более не планируется.

Оставить комментарий