Многие предприятия малого и среднего бизнеса работают в формате обществ с ограниченной ответственностью (ООО). Как и любой экономический субъект, ООО обязано по закону вести бухгалтерский учет, выбрав подходящий для себя вариант.
За нарушение этих правил, компания и ее руководитель может нести уголовную ответственность. Бухгалтерское сопровождение ООО в Москве на выгодных условиях предлагает компания melisheff.ru.
Что требуется с ООО
Такие организации, в соответствии с действующим законодательством, в обязательном порядке:
- Вести бухгалтерский учет и хранить всю документацию на протяжении установленных общих сроков. Это требуется на случая плановых и внеплановых проверок со стороны налоговой, расследований со стороны правоохранительных органов и так далее. Кроме того. И для внутреннего учета также иногда требуется поднимать старые документы, если обнаружены какие-то ошибки, факты хищения и не только.
- Иметь учетную политику. Это делается непосредственно в момент создания ООО. Учетная политика может меняться, но должна делаться строго по всем правилам.
- Подтверждать все хозяйственные операции с помощью первичных документов, которые также должны храниться.
Ответственность за организацию, ведение бухучета и хранение бухгалтерских документов несет руководитель предприятия. Он же назначает человека, который будет решать все вопросы, связанные с бухгалтерским учетом.
Это может быть:
- Сам руководитель
- Главный бухгалтер
- Бухгалтер на аутсорсе и так далее.
Прежде чем начать вести учет, нужно определиться с его формой. Это вправе сделать только руководитель организации.
Он учитывает такие параметры, как:
- Количество контрагентов, с которыми работает предприятие
- Направление хозяйственной деятельности
- Штат постоянных сотрудников (общее число)
- Количество совершаемых хозяйственных операций и так далее.
Как вести учет
Для того чтобы начать вести учет в ООО, следует выполнить следующий алгоритм действий:
- Определиться с наиболее оптимальным режимом налогообложения
- Найти грамотного бухгалтера
- Изучить все особенности ведения бухучета в конкретной организации
- Учитывать правила из ПБУ, когда будет разрабатываться учетная политика ООО.
Если компания небольшая с пока еще скромным оборотом, числом хозяйственных операций и сотрудников, то бухучет может вести 1 штатный бухгалтер, который с такой нагрузкой справится. Для более крупных компаний, среднего бизнеса, требуется уже, как минимум, несколько бухгалтеров и главный бухгалтер.
Либо, можно и в том, и в другом случае, вместо того, чтобы нанимать штатных специалистов, обратиться к услугам проверенной и надежной аутсорсинговой компании.
Качество и объем услуг будет тот же, но расходов для компании меньше. Многие современные компании переходят на бухгалтерский аутсорсинг, так как это удобно и выгодно.