Бизнес по продаже кофе процветает всё больше и больше. Кризисы, эпидемии, стихийные бедствия и всевозможные несчастья могут влиять на некоторые сферы жизни, на прибыльность многих компаний, но только не на эту. Кофе – это один из приоритетов для многих жителей Украины. Неудивительно, что стремительно развивается деятельность точек, предлагающих кофе с собой, то есть на вынос.
У такого бизнеса, конечно, есть свои особенности и тонкости. Ведь если люди готовы пить кофе вне дома и платить за это, они и ожидают чего-то особенного. Необходимо проанализировать рынок, взвесить плюсы и минусы, правильно выбрать место и форму работы. Еще один немаловажный момент – выбор поставщика качественного кофе с выгодными условиями и низкими ценами. Кстати, в Украине есть специализированный интернет-магазин, где вы сможете купить кофе оптом и на развес недорого по ссылке: https://torbafood.ua/catalog/. Но вернемся к другим вопросам.
Себестоимость чашки и прибыль
Сколько прибыли приносит одна чашка, можно посчитать без труда. Например, на специализированных сайтах зерновая арабика предлагается даже на развес и стоит где-то 200-450 грн за килограмм. Если учесть, что на чашку расходуется где-то 7 г продукта, то себестоимость порции составляет 2-3 гривны.
Простенький кофе без особых изысков и дополнительных добавок (кроме сахара) продают сейчас по цене примерно от 15 до 25 грн. Разница и будет прибылью, но, конечно, нужно принять во внимание и другие расходы. Однако до того, как считать деньги, кое-что нужно сделать предварительно.
Анализ рынка
Для начала полезно оценить будущих конкурентов, их предложения с преимуществами и недостатками, а затем – потенциальный спрос на продукт в вашей местности. Это общая схема, которая подходит и для кофе с собой. Причем дорогие исследования маркетинговых компаний на данном этапе не нужны, сделайте небольшой анализ своими силами.
Что стоит рассмотреть:
- Сколько всего точек, которые будут вашими конкурентами (кафе, кофейни или кафетерии), в выбранном районе, в городе и в регионе вообще. Посмотрите на доступных картах от Гугла, Яндекса (или еще каких-то подобных сервисах), как они расположены – где их слишком много, а где есть белые пятна.
- Определите портрет вашего потенциального клиента и найдите места, где он любит находиться. В идеале должно получиться так, чтобы плотность ЦА в этих точках была максимальной. Но даже если в этих локациях достаточно заведений HoReCa, вы можете побороться за место под солнцем за счет лучшего сервиса.
- Ассортимент и маркетинговый план. Опираясь на предпочтения ЦА, можно составить меню, дополнив стандартные варианты, чем-то особенным и эксклюзивным – например, включите Флэт Уайт, доппио, кофе по-баварски и т. д. Ну а в маркетинговом плане нужно уделить основное внимание акциям и программам лояльности. Для этого учтите ошибки конкурентов и применяйте их успешные решения.
Помните, что принятые решения – это основа бизнеса. После открытия точки их будет очень сложно, а порой и невозможно, изменить.
Преимущества и недостатки открытия точки кофе с собой
Среди плюсов открытия точки – популярность как самого продукта, так и формата продаж, быстрая окупаемость (6-12 месяцев в среднем), простой процесс запуска бизнеса, не требуется большая площадь (экономия на аренде). Но есть и минусы: высокий уровень конкуренции, текучка персонала, спады продаж в теплое время года.
Выбор места
И напоследок – о выборе места. Исследования показали, что в данном бизнесе трое из сотни прохожих конвертируются в ваших клиентов. Это напоминает прописную истину о том, что чем больше поток людей, тем выше прибыль.
В числе самых подходящих мест – остановки, торговые центры, места поблизости от переходов и входов в метро, жд вокзалы и автостанции, зоны около учебных заведений и места, где студенты проживают.
Однако стоит учесть, что и в большом потоке людей может не быть вашей целевой аудитории. Уже после открытия всегда мониторьте такие показатели, как количество чеков и средний чек.