Что такое маркетинговые исследования рынка каких-либо товаров, в чем его суть и как оно проводится

Дата публикации: 25.07.2020 Рубрика: Маркетинг

Работа и дальнейшее развитие новой или известной коммерческой компании не возможно без проведения систематического исследования положения, которое складывается на рынке. Такие исследования называются маркетинговыми.

Они проводятся на основании существующих методов с последующей оценкой результатов с помощью известного математического аппарата. Проведение таких исследований позволяет минимизировать риски, возникающие в процессе создания и последующей работы компании. Провести качественно маркетинговое исследование могут специалисты аналитического бюро LW-Analytics www.lw-analytics.com в Москве.

Задачи маркетинговых исследований

Основными задачами маркетинговых исследований для продвижения товара или услуги являются:

  • изучение спроса на предлагаемый продукт;
  • реальная стоимость заявленного товара;
  • наличие конкурентов (их количество, виды и характер деятельности, объёмы реализации, поведение на рынке);
  • оценка возможного появления новых (в том числе и внешних) конкурентов;
  • определение потенциальных покупателей и способов расширения рынка сбыта;
  • выбор тактических схем реализации;
  • оценка потенциальных угроз (внутренних и внешних, в том числе соседних направлений);
  • прогноз изменения (модернизации) предлагаемой продукции и разработка оптимальных изменений в реализации товара;
  • проведение тестирования предлагаемого товара или услуги с учётом вариативности спроса;
  • построение рекламной стратегии, её реализация и ожидаемые результаты (с учётом финансовых возможностей компании);
  • периодическое подведение итогов коммерческой деятельности.

Наиболее полное маркетинговое исследование требует квалифицированного подхода. Одним самых эффективных методов подобного исследования является SWOT анализ. В него входят все разработанные методы маркетинговых исследований по оценке положения компании на всех этапах жизненного цикла фирмы или предлагаемого товара.

Методы исследования

В современной экономической науке предлагают следующие виды маркетинговых исследований: кабинетные и полевые. Каждый из этих методов дополняя друг друга, позволяют получить максимальное количество полезной информации, необходимой для принятия правильного управленческого решения.

Оба метода предполагают следующие подходы:

  1. Количественные.
  2. Качественные.
  3. Комбинированные.

Количественные опросы предполагают получение необходимой информации с помощью разработанной системы опросов. При правильном их проведении (качественной анкете, выборе аудитории, времени проведения) степень достоверности полученной информации достаточно высока.

Результатом количественных исследования является получение конкретных значений выбранных показателей оценки. Такими показателями являются экономические характеристики товара и компании.

Например, стоимость продукции, количество реализованного товара, полученная прибыль, величина различных издержек, время жизненного цикла предлагаемой продукции (этап разработки и внедрения, срок устойчивой реализации, начало падения спроса и наступление замещения другим аналогичным по назначению товаром).

Качественные исследования позволяют понять причины происходящих изменений на рынке. Почему происходит подъём или падение спроса на товар? Какие внутренние и внешние причины влияют на эти тенденции?

Какие должны быть предприняты действия для предотвращения снижения прибыли от реализации предлагаемого товара. Такие исследования позволяют компании понять поведение потребителя и своевременно отреагировать на характер этих изменений

Наиболее полную картину, складывающуюся на рынке данного товара, дают комплексные исследования. Они позволяют не только получить численные характеристики показателей экономической деятельности компании, но и выявить причины и характер происходящих изменений. Это обезопасит руководителей компании от принятия неверных и несвоевременных решений.

Главным фактором, влияющим на качество оценки полученных параметров, является грамотное применение математических методов оценки, используемых в экономике.

Оставить комментарий