Успех будущего бизнес предприятия во многом зависит от грамотно составленного плана. Чем больше информации будет проанализировано в процессе его составления, тем меньше рисков могут возникнуть в процессе будущей деятельности. Подробнее ознакомиться с бизнес-планом бетонного завода можно на сайте t-trust.ru.
Правила составления бизнес-плана
Для правильного составления бизнес-плана необходимо провести подробный анализ направления будущей деятельности.
Такой анализ должен производиться на основании основных положений теории маркетинга. Прежде всего в соответствие с теорией управления следует определить:
- стратегию (она уже определена – строительная отрасль, направление деятельности производство бетона);
- тактику (выбрать способы реализации готовой продукции);
- оперативное управление (сформулировать возможный перечень задач рутинного класса, то есть ежедневные, возможные проблемы и способы их преодоления).
Наиболее удачным методом предварительного анализа для решения поставленной задачи можно считать SWOT – анализ. Он является одной из самых эффективных диагностических процедур, объединяющей основные положения экономики, менеджмента и маркетинга.
SWOT – анализ позволяет выявить все сильные и слабые стороны будущего бизнеса, оценить возможные риски и выработать эффективные решения по их минимизации.
Основные пункты бизнес-плана
Основными положениями бизнеса плана по строительству бетонного завода являются:
- анализ состояния рынка товарного бетона на рассматриваемой территории (наличие своих производителей, внешние производители, объём требуемой продукции);
- стоимость бетона на сегодняшний день (оценка возможных вариаций стоимости);
- сметная стоимость производства с учётом всех предполагаемых издержек;
- способ решения задачи финансирования (собственные средства, внешнее инвестирование, банковский кредит);
- установление перечня выпускаемой продукции и какая может являться наиболее востребованной (мелкозернистый бетон, товарный бетон или керамзитобетон);
- анализ технологии производства;
- источники и стоимость сырья (в объеме постоянного производства на установленный срок день, неделю, месяц);
- определение жизненного цикла предприятия;
- реальный срок окупаемости (желательно оценить возможное изменение этого срока в связи с предполагаемыми рисками);
- сумма предполагаемой экономической выгоды от ритмично работающего предприятия в течение года и за весь жизненный цикл.
В конце бизнес-плана целесообразно оценить положение компании в долгосрочный период, то есть возможность и стоимость модернизации оборудования, требующего замены.