С появлением фототехники с матрицами высокого разрешения появилась уникальная возможность создания весьма чётких, неотличимых от реальности фотографий. Различные линзы на объектив позволяют изменять изображение определённым образом. К примеру, сферхширокоугольные объективы позволяют снимать панорамы. Речь идёт о том, что на фото вмешается огромное количество деталей, которые при использовании обыкновенной линзы остались бы за кадром.
Сферические фотографии – не новость. Их выполняли с тех самых пор, как получили широкое распространение цифровые фотоаппараты. Однако, сегодня эти 3D-фото получаются в сверхвысоком разрешении. Более того, из этих объёмных панорам можно сделать своеобразное «слайд-шоу». Виртуальный тур, фото для которого необходимо снимать технически грамотно, позволяет в буквальном смысле гулять по пространству, осматривать его, сидя перед дисплеем монитора!
Этапы создания виртуального тура
Как уже было сказано выше, виртуальный тур – это несколько 3D-фотографий, между которыми можно переключаться в реальном времени.
Чтобы снять одну 3D-фотографию, придётся действовать следующим образом:
- берём зеркальную фотокамеру (чем выше разрешение матрицы, тем лучше);
- надеваем широкоугольный объектив (лучше FishEye);
- выполняем от двух до шести фотографий заданного объекта;
- производим обработку полученных фото;
- выполняем их «склейку» в сферу.
Выполнение сборки сферической фотографии производится при помощи специализированного софта. В нём же выполняется ретушь штатива, на котором стоит фотокамера.
Создав несколько таких объёмных фотографий по ходу движения человека (от входа здания к конкретному кабинету, например), в последующем их можно объединить в виртуальный тур.
Горизонты использования виртуальных туров
Уже сегодня такой контент широко востребован в предпринимательской среде. Например, потенциальный клиент хочет выбрать для тренировок фитнес-зал. Ему необходимо ознакомиться с интерьером, посмотреть какие присутствуют тренажёры, насколько просторно в раздевалке и т.д.
Виртуальный тур позволяет это сделать точно таким же образом, как если бы клиент сам, лично находился в тренажёрном зале.
То же самое относится к ресторанам, салонам красоты, кинотеатрам, бутикам, шоурумам, развлекательным центрам, детским лагерям летнего/зимнего отдыха и т.д.
Смотрите также:
- Узнайте, какое оборудование необходимо для магазина одежды.
- Советы, касающиеся начала предпринимательской деятельности — http://delta-change.ru/business_article/46980
В видео даются советы по съёмке панорамы для создания виртуальных туров: