Каждый бизнесмен сталкивается с проблемой, как найти поставщика. Сегодня функционируют различные компании, которые занимаются продажами. Очень важно среди них найти тех, кто будет поставлять качественный товар и делать это на выгодных условиях.
Разновидности поставщиков
Можно выделить два вида поставщиков:
- те, кто занимается производством. Они занимаются прямыми простыми и оптовыми продажами;
- дистрибьютеры- те, кто занимается перекупкой. Они закупают у производителя товар, а затем оптом реализуют его с наценкой;
- эксклюзивные дистрибьютеры – являются представителями производителя.
Выгоднее работать напрямую с производителями. Они стабильно поставляют продукцию по низким ценам. Производители отвечают за то, чтобы из продукция была качественной. Они часто предлагают своим покупателям выгодные условия: дополнительные скидки и акции и другое.
Однако не все производители готовы заключать договоры с небольшими организациями. Для них в приоритете большие компании.
Для ИП и небольших организаций в приоритете работать с дистрибьютерами. Однако работа с ними имеет один существенный недостаток – цена на продукцию выше, чем у производителя. При выборе дистрибьютера стоит для начала связаться с отделом сбыта необходимой продукции.
Схемы работы с дистрибьюторами
Работа с дистрибьютерами имеет гибкие и простые условия. Они работают практически с каждой организацией. Дистрибьютеры ведут работу сразу с несколькими производителями. За счет этого они имеют разнообразный ассортимент.
Существует несколько схем работы с дистрибьютерами:
- наличие собственного склада. Эту схему стоит использовать начинающим магазинам. Постепенно магазин будет расти, и можно будет приобретать более крупные поставки товара;
- реализация товара без наличия склада. Здесь затраты окажутся меньше. Здесь важно найти поставщика, который согласится работать по данной схеме, и можно будет начинать работать;
- совместный вариант, предусматривающий реализацию товара с собственным складом. Здесь возможно на складе держать более востребованные товары, а те, которые менее эффективно продаются, можно реализовать через склад поставщика.
Необходимо подбирать наиболее оптимальную схему, которая зависит от того, какую продукцию требуется реализовать. Лучше подбирать отечественных производителей, так как с ними потребуется заключать меньшее количество документов.
Мне доводилось работать на закупках хозяйственных товаров в магазине среднего размера, проблем не возникало вообще. Для поиска и мониторинга поставщиков достаточно было интернета и телефона. Брали прайс, далее вели подсчет затрат с учетом доставки. У новых поставщиков всегда брали пробные партии, для определения качества. И да, процентов на 80 все везлось из Китая, через Москву и почти всегда через эксклюзивных дистрибьютеров и производителей. Опять же многие производители как бы российские, но с заводами в Китае.