Колл-центр осуществляет консультационные услуги населению. Ранее он оказывал только консультации, но со временем его функции расширились. Сегодня это один из наиболее популярных видов деятельности. Колл-центры могут относиться к определенному предприятию или функционировать как отдельная организация.
Что это такое
Колл-центр является местом, где сотрудники работают на телефоне. Здесь происходит обработка телефонных звонков и информирование людей по каналам голосовой почты. К главным задачам данных организаций относятся:
- Фиксация сведений о звонке.
- Ведение статистического учета.
- Сортирование звонков между операторами.
- Осуществление работы со сценариями.
Действия, которые автоматизивроаны, позволяют улучшить результаты колл-центров. Запись телефонных переговоров позволяет повысить качество работы.
Колл-центры могут быть:
- Входящими – они принимают и обрабатывают входящие звонки.
- Исходящими – здесь звонки совершаются для того, чтобы обзвонить клиентскую базу, озвучить предложение, назначить встречу и т. д.
- Совмещенные – выполняют обе вышеописанные функции.
Большим спросом пользуется телемаркетинг, когда по телефону происходит продажа. В этом случае в колл-центр обращается организация, которой требуется продать какой-либо товар или услугу.
Услуги колл-центров
Практически все колл-центры осуществляют следующие услуги:
- Когда на предприятии сотрудники слишком много времени уделяют на телефонные переговоры, и ни у кого в организации нет времени, чтобы ответить на звонок, то возможно воспользоваться услугой виртуального секретаря. Эту услугу стоит использовать, если потребители задают вопросы однотипного характера.
- При организации акций и различных специальных предложений может сильно возрасти число звонков. Работники не могут справиться со всеми звонками, поэтому стоит обратиться в колл-центр за услугой горячей линии.
- Опрос по телефону и заполнение анкеты позволит осуществить большое количество исходящих звонков, чтобы выявить потребности возможных клиентов.
- Специальная диспетчерская служба обработает заявки. Сотрудник колл-центра ответит на звонок, зафиксирует информацию и проконсультирует по имеющимся вопросам.
- Для того, чтобы найти новых клиентов и проинформировать действующих потребителей о новых товарах стоит использовать direct-маркетинг.
Большинство колл-центров осуществляет сразу несколько услуг.
Как раз задумываемся с коллегой о сотрудничестве с колл-центром на аутсорсе. Если «холодные» звонки полностью переложить на плечи специалистов, у нас освободится масса времени для решения других задач.