Привлекательных бизнесов сегодня не так много, как может показаться на первый взгляд. Обыватель рассматривает те направления, в которых уже успели сформироваться лидеры и «крепкие середнячки». А это означает, что конкуренция здесь будет весьма и весьма непростой. Если речь идёт о начинающем предпринимателе, подобные обстоятельства ощутимо приближают перспективу банкротства. Однако, присутствуют направления, вполне привлекательные и по сей день. В качестве примера можно привести пекарню.
Открыть пекарню самостоятельно вполне реально. О том, как это можно сделать проще всего, смотрите тут. При этом речь идёт не о классической пекарне. Естественно, хлеб можно купить практически в любом продовольственном магазине и соревноваться с ними вряд ли имеет смысл. Розничная цена у Вас всё равно окажется выше, так как партии и близко не будут находиться по количественному составу. Настоятельно рекомендуется обратить внимание на люксовый сегмент рынка – круасаны и другая сдоба (то, что в обыкновенном магазине вряд ли получится найти).
С чего рекомендуется начинать?
Если Вы полагаете, что достаточно арендовать помещение и организовать там пекарню, Вы глубоко заблуждаетесь. Начинать необходимо с регистрации в налоговых органах. Уделите особое внимание налогообложению. Не всегда «индивидуальный предприниматель» считается наиболее привлекательным решением.
Обязательно выбирайте упрощённую систему налогообложения. С самого начала определитесь, чем Вы будете заниматься:
- исключительно пекарня;
- пекарня + магазин для реализации готовой продукции (булочная);
- пекарня + кафетерий и т.д.
В зависимости от выбранного направления будут отличаться ОКВЭД. Даже если на первом этапе Вы не планируете организовывать кафетерий, лучше подобрать под него соответствующий код.
Дело в том, что на продаже чая и кофе можно дополнительно неплохо зарабатывать. Помимо собственной продукции никто не запретит Вам продавать у себя продукцию других фабричных производителей.
Цифры: окупаемость и рентабельность бизнеса
Будьте готовы к тому, что только на оборудование придётся потратить не менее 150 000 рублей. Ведь для успеха булочной, она должна располагать широким ассортиментом продукции – не менее 15 сортов хлеба, сдобных булок, не менее 4 сортов пирожков и т.д.
В зависимости от выбранного района города рентабельность пекарни составляет порядка 20%. При этом бизнес гарантированно окупается за 1,5 года.
Чтобы вышеозначенные цифры оказались справедливыми и для Вас, выбирайте помещение под пекарню, булочную, кафетерий в районах с повышенной покупательной способностью. Отлично подходят новостройки (там цена за квадратный метр жилья выше среднего – люди обеспеченные).
Смотрите также:
- Узнайте о том, как самостоятельно найти спонсора под собственные бизнес-идеи.
- Знаете ли Вы, как сегодня можно заработать строитель — http://delta-change.ru/business_article/46262?
В видео представлен готовый бизнес-план по открытию пекарни:
Начинать надо с изучения места и истории различных кулинарных магазинов в этом месте, потом спрос, создание структуры — это уже после очень большой исследовательской работы.