Уголок потребителя обязан находиться в учреждениях, которые предоставляют товары или услуги, так или иначе продаваемые народонаселению. В этом уголке потенциальный потребитель товаров и услуг сможет найти всю необходимую информацию, касающуюся продавца, а также всех законодательных положений, защищающих его права. При этом уголок подразумевает возможность использования информации покупателем без предварительного спроса у обслуживающего персонала (или продавца) магазина/заведения.
Готовый стенд уголок для кафе идеальным образом впишется в уже существующий интерьер. Действительно, в уголке потребителя основное внимание должно быть уделено структуре документов. Но и внешний вид, опрятность и систематичность расположения документации по группам не является лишней мерой. Далее Вы узнаете о том, что должно находиться в уголке потребителя.
Основные группы документации
Для удобства в перечне перечислим все группы документов, которые по закону обязаны находиться в уголке потребителя:
- нормативные акты;
- санитарные правила (особенно касается заведений общепита);
- сведения о продавце;
- контрольные измерители;
- книга отзывов;
- дополнительная информация.
Закон о защите прав потребителя, а также дополнительные правила. Вполне допустимо попросту распечатать текст закона. Специальные правила выступают в качестве дополнения.
Они регламентируют конкретные направления деятельности предпринимателей – продажа лекарственных препаратов, пищи и продуктов питания и т.д.
Как правило в третьей группе («сведения о продавце») находятся копия свидетельства о регистрации, лицензия и т.д. Естественно, лицензия необходима, если деятельность предпринимателя лицензируется в принципе государством.
Не всегда вышеозначенных сведений о продавце достаточно. Нередко региональные власти дополняют и расширяют этот пункт.
Контрольные измерители и доп. информация
Под контрольными измерителями понимаются исправные весы или контрольные метры. Благодаря этому потребитель имеет возможность лично убедиться в том, что купленный товар предоставлен ему в точности с оговоренными условиями.
К дополнительной информации относится, прежде всего, контактные сведения, касающиеся департамента о защите прав потребителя, правила пожарной безопасности и план по эвакуации в случае пожара.
Если речь идёт о продаже потенциально вредной продукции (табачные изделия, алкоголь и т.д.), в качестве дополнительной информации должны присутствовать листовки о вреде табакокурения и употребления алкоголя.
В видео специалист расскажет о том, как самостоятельно организовать уголок потребителя: