Что делает тайный покупатель? Вычисляем слабое звено в цепи обслуживающего персонала.

Что делает тайный покупатель?

Дата публикации: 28.01.2017 Рубрика: Сфера услуг

Допустим, Вы владеете каким-нибудь бизнесом, который зиждется на продаже товаров или услуг. Другими словами, сервис действительно имеет большое значение. Чтобы Вы не предприниматели, какую бы рекламу не использовали, продажи всё равно не вырастают (более того, они продолжают сокращаться).

Вы проводите исследования, формируете ассортимент в соответствии с основными трендами рынка… Всё бес толку! Причиной в этом случае может быть отвратительный сервис, который обеспечивают наемные работники. Тайный покупатель в магазине позволит выявить, кто на самом деле является причиной неудач.

Положительный эффект от приглашения тайного покупателя

Положительный эффект от приглашения тайного покупателя

Естественно, тайный покупатель будет использовать несколько скрытых камер и микрофонов, чтобы после проведения процедуры оценки, продемонстрировать всё в качестве доказательств заказчику.

Не стоит забывать о том, что подобная мера является достаточным основанием для увольнения сотрудника (указывается профнепригодность).

Процесс оценки магазина тайным покупателем выглядит следующим образом:

  • тайный покупатель намеренно задаёт глупые вопросы консультантам;
  • осмотр предлагаемого ассортимента осуществляется намеренно медленно;
  • намеренно может быть инициирована конфликтная ситуация, чтобы увидеть, как поведёт себя персонал и т.д.

В любом случае, клиент должен оставаться прав. Это первый завет торговли, который должен исполняться вне зависимости от сферы бизнеса. Если же, персонал ведёт себя некорректно к покупателю, который требует предоставить ему лицензию на конкретный товар или что-то в этом роде, это вызывает только негатив и отторжение.

Между тем, речь идёт о реальных потерях в денежном эквиваленте. То есть, из-за грубости персонала, предприниматель теряет деньги.

Сценарий поведения в магазине

Сценарий поведения в магазине

Владелец магазина всегда может заранее согласовать сценарий поведения тайного покупателя. Как правило, в случае принятия на работу в сферу обслуживания, новый работник проходит инструктаж.

Ему доходчиво объясняется, как следует вести себя с клиентами (и с адекватными, и с неадекватными). Если же он не выполняет возложенных на него функций, в его услугах магазин больше не нуждается.

В конечном итоге тайный покупатель является эффективным способом выявления проблем, в первую очередь, связанных с сервисом обслуживания в магазине. Кроме того, если продажи осуществляются по телефону, тайный покупатель также может совершить звонок.

Смотрите также:

В видеоролике наглядно демонстрируется работа тайного покупателя:

1 комментарий к записи “Что делает тайный покупатель?”

  1. Стелла:

    Тайный покупатель- это прекрасная идея, проверка на «вшивость» персонала магазина! Такой покупатель позволяет найти слабые места в процессе торговле, выявить не лучших работников. Конечно сценарий визита такого покупателя должен быть продуман с владельцем заранее, предварительно. После услуг тайного покупателя можно улучшить работу магазина, увеличить выручку.

Оставить комментарий