Что такое пневмоколесный каток

Что такое пневмоколесный каток

Дата публикации: 17.11.2015 Рубрика: Автотранспорт

Пневмоколесный каток является разновидностью дорожно-строительной техники, которая применяется при устройстве или ремонте полотна дороги. Данная машина сначала разравнивает, а потом уплотняет верхний слой грунта или асфальта.

Эти пневмоколесные катки прилагают длительную нагрузку к поверхности, тем самым хорошо ее утрамбовывая. Качество их работы усиливают путем установки разных вальцев.

Что такое пневмоколесный каток

Особенности конструкции

Главная конструктивная особенность данной спецтехники – вальцы специфической конструкции, которые ярко выделяют катки данного вида среди других. Это – набор колес, которых может быть четыре, шесть или восемь. Они расположены на осях неплотно по отношению друг к другу.

В зависимости от моделей, колеса могут иметь либо независимую подвеску, оснащенную амортизационным устройством, либо жестко крепиться к раме. Чтобы колесо прокатывалось равномерно, колеса задней и передней оси смещены и поэтому промежутки между ними не стыкуются.

Пневмоколесная техника может быть:

  • прицепной;
  • полуприцепной, которая агрегатируется с тягачами;
  • самоходная.

«Воздух тверже металла»

Такая метафора весьма подходит к описанию пневматических катков. Эта строительная техника отлично утрамбовывает разнообразный грунт, щебень, битумные смеси и другие вещества. Трамбовка может достигать глубины 25-40 см.

Особенности конструкции

Некоторым трудно поверить, что обычная шина, накаченная воздухом, вполне способна воздействовать на поверхность таким образом. Для них приводим мнение экспертов, которое убедит даже скептиков.

Простые дорожные катки не могут подстраиваться под какой-либо грунт. Они просто крошат и сминают неровности, что снижает силу связки разных компонентов. В итоге, асфальтовое покрытие быстро изнашивается и разрушается.

Пневматические катки работают по совершенно другой схеме. Интересно, что изначально они разрабатывались как маневренный, более мобильный аналог обычным каткам. Но получился неожиданный эффект – они показали такое высокое качество уплотнения, что инженеры продолжили работать по улучшению этой сферы.

После первого прохода этого катка жесткий валец разрыхляет грунт, а шина не деформируется, а только деформирует поверхность покрытия. При дальнейшей работе она начинает подстраиваться под имеющиеся на полотне неровности, равномерно распределяя нагрузку по всей своей поверхности. Поэтому участки выступающие сглаживаются.

Пневмоколесный каток BOMAG BW 24 RH смотрим в видео:

Оставить комментарий